Главная » Поединок » Поединок Кургинян Сытин Русофобия от 01.06.2017

Поединок Кургинян Сытин Русофобия от 01.06.2017

Поединок Кургинян СытинПоединок Кургинян Сытин

Поединок: Кургинян против Сытина в контексте русофобии

Часто то, что давно является реальностью на Западе, у нас по традиции стыдливо замалчивают. Русофобия — это политическая действительность в странах, именующих себя «цивилизованными». Там не стыдятся антирусских высказываний, подкрепленных практикой апартеида и дискриминацией русских. Ссылки на «царизм», «коммунизм» или «путинизм» лишь ширма для прикрытия истинного «оскала цивилизованной русофобии».

Смотреть в окне

Кто есть кто про что

В программе ток-шоу «Поединок» у Владимира Соловьева в эфире телеканала «Россия-1», встретились у барьера Сергей Кургинян – лидер движения «Суть времени» и Александр Сытин, руководитель Центра политических исследований стран Северной и Восточной Европы. Русофил и русофоб скрестят свои аргументы.

Вначале ведущий Владимир Соловьев высказал главные тезисы, повлиявших на выбор темы передачи:

  • откровения бывшего руководителя одной из американских разведок Клеппера, рассуждающего на экранах телевидения про генетическую склонность русских к обману, ассимиляции и извлечению выгод;
  • очередное объявление России «угрозой для Польши и всего остального западного мира»;
  • пожелания нашей стране экономического краха, раскола и революции от лидеров российской «оппозиции». Для них русофобия — это инструмент политической борьбы и повод для объяснения никчемности своих потуг в расшатывании России.

На чем настаиваем

  • Предваряя свой выход на ринг, Сергей Кургинян, последовательно сформулировал в тезисах свою позицию:
  • важно понимать, что русофобия на самом деле есть;
  • русофобия является преступной доктриной;
  • русофобия – это вызов, требующий адекватного ответа;
  • если будем терпеть, то нас превратят в народ второго сорта, припрут к стенке и уничтожат.

Александр Сытин, в свою очередь заявил, что русофобия не имеет ни культурной традиции, ни исторического опыта. В сознании Европы, русская цивилизация всегда была источником угрозы и реальной агрессии. Недобро улыбнул, последовавший дальше «безутешный плач» по бумажке, про взывающий отмщения «пепел» многих народов, пострадавших от «злых русских». А вызов поборника Московского царства, Российской империи, Советского Союза и их преемницы – Российской Федерации Кургиняна и вовсе комичен. Но «лыцарь» рвется в бой.

Первый обмен ударами

Инициативу с ходу захватывает Сергей Кургинян. Во-первых, русофобию всегда маркировали идеологией. Дескать, русский народ, в общем-то, неплох, просто нехорош «царизм», «коммунизм». А сейчас ненависть, почему зашкаливает? С идеологией все в порядке, ее вовсе нет. Но сейчас есть апартеид в Прибалтике и репутация народа со многими нелестными эпитетами. Русофобия на Западе хорошо оплачивается и оформлена как практика борьбы с русским языком.

Вот и оппонент, следуя за приснопамятным Пилсудским, мечтавшим запретить русский говор в Москве, для начала хотел бы запретить русским эмигрантам разговаривать со своими детьми на русском языке. Больше того сайт Сытина призывает делать изгоем любого западного политика, попытавшегося отойти от русофобии. Это не фантазии, это реальная политика и важно понять и принять вызов, чтобы это не привело к фатальным результатам.

Александр Сытин в свой ответный удар вложил элемент согласия, но ограничил его только признанием существования русофобии. И обрушился с нападками на «русский мир». На просьбу ведущего, дать определение понятию, немедленно откликнулся. Сытин, под русским миром понимает симбиоз двух вещей:

  • тенденция к бесконечному территориальному расширению, или «имперский принцип»;
  • — претензии на звание носителя исключительной духовности.

Но есть среди русских прослойка, где-то в 15%, дистанцированных от «русского мира», которые понимают его ущербность. Здесь Сытин вступает в полемику с оппонентом и ведущим о роли России и русских в войнах и политики геноцида со времен генераллисимуса Суворова и до наших дней.

Пластинка об угнетаемых и уничтожаемых грузинах, финнах, туркменах, поляках, вкупе с ними украинцах и прочих уже кажется заезженной. А началась такая политика аж с Ливонской войны. Так сказал Сытин.

Оценка третейского судьи и напор секундантов

Замечательный историк и директор института истории РАН Юрий Петров. Владимир Соловьев заметил, что ему неловко называть этого человека третейским судьей, чего тут судить? То, что мы сейчас слышим, нельзя назвать полемикой по истории проблемы. Тут прямая дорога в зал суда. Академик был немало удивлен тезисами Сытина про историческую агрессивность и кровожадность русских властей к подвластным народам. Арбитр считает, что дело обстояло совсем не так — цель российского правительства в сбережении народов была вполне утилитарной, больше податного населения, больше доходов в казну. Наверное, в детстве Сытин что-то не то и не так читал.

В ответах на вопросы секундантов Сытин старался быть уже не столь категоричным в русофобских суждениях. Старался свести проблему русофобии к борьбе с «имперскостью», никак не направляя ее персонально на каждого русского.

Журналист Шнейдеров поначалу закидал Кургиняна комплиментами, а затем, как иезуит, отметил свое позитивное отношение к русскому миру и даже позиционировал себя его частью. А дальше заявил, что русофобии Запада не замечал (за мелким исключением), зато видит ее действенность как внутреннего пропагандистского штампа, используемого для оправдания хозяйственных и социальных неурядиц исторической и современной России.

Симфония против «демократической диктатуры»

Полемика с секундантами и оппонентом вывела Сергея Кургиняна на оригинальное определение исторического явления. «Русский мир» — это своеобычные взгляды на многие проблемы, реально характерные для русской цивилизации. Симфония, — сказал Сергей Кургинян, отвечая на вопрос одного из секундантов со стороны его оппонента Сытина, это когда русские чувствуют ответственность за миссию построения симфонии народов, и они строят эту симфонию.

Свидетельством тому мирное сосуществование всех народов России и их традиционных религий и верований. Когда-то «железный канцлер» Бисмарк сказал: «Государство строится железом и кровью», а Тютчев ему на это ответил: «а мы попробуем любовью».

Александр Сытин вызывает к коренному изменению характера русской государственности. Его постулатом является неспособность русской государственности к реформированию и обновлению. Как что-то налаживается, то сразу же ломается. Например, модернизация начала 20 века сменилась революцией, «косыгинские реформы» застоем. Россия не в состоянии обустроить того пространства, которое она занимает. Страна неспособна к развитию. Для этого нужно привести к власти передовые 15%, которые установят «демократическую диктатуру». Что будет дальше представить страшно.

Украина – скол русского мира

Отметим, что Украина обязана самим фактом своего существования Ленину, Сталину и русскому народу. Когда украинский секундант Сытина потребовал от Кургиняна объяснений по обвинениям украинцев в «бандеровщине» политолог возразил: «Первое, когда мы говорим, что Бандера мерзавец, русофоб и все прочее, мы ничего не говорим про народ». В отличие от «западных гуманистов», русские всегда отделяли народ от преступного режима.

Напротив, Россия всегда создавала довольно широкие возможности для народов, входивших в русское пространство. Больше того, русские спасли многих от физической ликвидации. В частности – это хорошо иллюстрируется историческими событиями на Кавказе. Русские способствовали созданию там национальных государств, с современным содержанием. Россия могла дать возможность полякам расправится с населением Украины и на руинах создать новое политическое пространство. Царская Россия и СССР создали государственное образование с мощным потенциалом, произошло это в духе «русской симфонии».

Национализм избранных и политическая русофобия

Идеальная Россия по Сытину начинается с люстрации, дальше экономические преобразования, прекращение агрессивной и колонизаторской политики. Православие Сытин оставит в том же состоянии, как было в СССР. Набор мероприятий в отношении «заблудших 85%» имеет весьма специфичный националистический отсвет.

«Русские — не колонизаторы, русские — симфонисты. Русские видят их народы, учитывая их специфику, любя их», — резюмировал свои выступления Сергей Кургинян.

Итог передачи подвел Юрий Петров, он отметил политический характер существования русофобии. Сегодня есть сомнительные политические построения вокруг русофобии. Позиция Кургиняна выглядит более предпочтительной, но с условием отделения явления русофобии от попыток корыстного использования термина.

Народ почти однозначно на стороне Кургиняна

Top