Главная » Полный контакт » Мы входим в эпоху сегрегации Соловьев

Мы входим в эпоху сегрегации Соловьев

Мы входим в эпоху сегрегации СоловьевМы входим в эпоху сегрегации Соловьев

Соблазны и трудности вхождения в эпоху сегрегации

Как в будущем будет устроен мир, и какие изменения может претерпеть человек в новых реалиях бытия. Хотели бы вы жить вечно? Вопрос, издревле волнующий человечество, стал темой для разговора между ведущими «Вестей ФМ» Владимиром Соловьевым и Анной Шафран.

Смотреть в окне

Прообраз человека информационного общества

Жизнь — это не обычная форма существования белковых соединений, скорее, эта тема для глубоких размышлений. Не ушел от раздумий и Владимир Соловьев, они его привели его к выводу о том, что человечество стоит на пороге грандиозных изменений, что-то вроде сегрегации. Современная молодежь должна увидеть нечто новое, поражающее воображение явление.

Наша жизнь проходит на кем-то определенном фоне, диктующем изо дня в день задачи, над решением которых люди усердно работают. Информационные поводы с бешеной скоростью меняются, текучка заедает и нам недосуг заглянуть за горизонт. Человек информационного общества уже почти сформировался. Все постоянно находятся на связи, выдают свои суждения в мобильные устройства.

Цивилизационный вызов времени

Информационная лихорадка – это не удел слабоумных. Люди постоянно встраиваются в сумасшедший ритм жизни, чтобы не быть выброшенными за пределы информационного поля, по существу из реальной жизни. Человек живет в непрерывно меняющемся настоящем. Оно его постоянно будоражит, некогда остановиться и задуматься не только о «вечном», но и про суть происходящего.

Время бежит, а люди, словно в коконе не замечают его течения. Индивид искусственно загоняется в пласт текущего времени, что не дает возможности ему остановиться, осмыслить прошлое и сделать наметки на будущее. Человеческая жизнь за прошедший век удлинилась почти в два раза, и это обстоятельство становится мощным цивилизационным вызовом.

Парадоксы «человека божественного»

Колоссально выросло расслоение знаний, от простой дилеммы начала XX века: грамотный и неграмотный. Теперь все грамотные, но расслоение от «образованцев», до высоких интеллектуалов как внутри стран, так и в общемировом смысле. Кроме того гигантский разрыв по продолжительности жизни. Создается новая разновидность человека – некий «homo deus» (человек божественный), живущий свыше пятисот лет.

Сравнение перспективного «homo deus» и его средневекового аналога кардинально не пользу последнего, жившего на порядок меньше. Беспрецедентная продолжительность жизни продолжает нарастать, а мы не успеваем осмыслить процесс. Даже не хотим понять то, что человечество уже не имеет необходимости в больших трудозатратах для получения пищи и других жизненных благ. Много людей живет, не осознавая свою ненужность, лишь бы не мешали другим, но их становится все больше, и они помимо своей воли будут мешать популяции «homo deus».

Это означает, что мы должны досконально осмыслить все реалии современного бытия. Перед нами открывается ужасающий, фантасмагорический мир будущего.

«Вы хотели бы жить вечно?»

Ответ должен учитывать изменение психологии и подходы к старости. Главный страх не перед бесконечностью времени, а перед старческой немощью. Но если человека законсервировать на полтысячелетия в сорокалетнем возрасте, то в таком случае вопрос звучит уже более конкретно.

В нашей стране нет понимания перспективы нового расслоения человеческого общества. Государство должно совершить новую дифференциацию общества в соответствии с их способностями. Возрастание роли элит приведет к разительному расслоению людей в современном обществе по уровню образования, которое обеспечивает место в той или иной группе людей.

Жесткая политика насильственного разделения людей не только по расовому или национальному, но и по образовательному признакам есть не что иное, как новая сегрегация. Роль государства в этом процессе еще никак не обозначена. Чем дольше будет затягиваться вовлечение государства в эту работу, тем жестче будут методы этой сегрегации.

Идея, которой нет

Сегодня не хватает понимания, что человечество вступает в эпоху колоссальной технологической и гуманитарной сегрегации. А в нашем Отечестве, даже на горизонте нет, не только пророка (Мафусаила), но какого-то мало-мальски пригодного продукта научной мысли для включения в этот процесс.

Главной идеей проекта сегрегации должно стать переформатирование образования. Это нужно для того, чтобы как можно большее число наших сограждан могло соответствовать уровню «homo deus». Но пути решения проблемы неисповедимы, идеи как не было, так и нет.

Чтобы появилась «новая школа», нужен новый тип учителя. Решение этой задачи по силам только государству. Но если мы будем по-прежнему мыслить категориями возврата к прошлому, то возможно лишим себя будущего.

Top