Главная » Статьи с текстом » Крушение малазийского боинга

Крушение малазийского боинга

Крушение малазийского Боинга: версии и факты

Крушение малазийского Боинга в зоне боевых действий в восточной части Украины признан мировым сообществом как крупнейшая авиакатастрофа 21-века. И, судя по всему, самая загадочная авиакатастрофа нынешнего века. Крушение произошло 17 июля 2014 года, но расследование продолжается и сейчас, в связи с возможным возбуждением дела в международном трибунале.

Потерпевший крушение Боинг принадлежал компании «Malaysia Airlines», который направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 298 человек. Большинство из них были гражданами Нидерландов и Малайзии, инспекторы катастроф из этих государств принимали наиболее активное участие в расследовании. И если фактическую причину катастрофы установить удалось, то с виновником оказалось сложнее.

Как установили эксперты, самолёт потерпел крушение вследствие попадания в него ракеты. Этим заключением исключились версии взрыва на борту и терактов.

А вот поиски виновника продолжаются до сих пор. Главная проблема неразберихи связана с тем, что вместо того, чтобы почтить память погибших, и принять все возможные меры для недопущения подобных катастроф, стороны конфликта на Донбассе решили использовать эту трагедию в своих политических целях, пытаясь обвинить в крушении Боинга противоборствующую сторону.

IMG_8243

Украинская версия

Украинские власти, с которыми солидарен практически весь западный мир, считают, что Боинг был сбит зенитной установкой «Бук», находящийся на вооружении ополченцев. Но данная версия слабо выдерживает критику. Начнём с того что сам поиск виновника по стране производителю оружия в наше время странный, ведь все производители оружия легально торгуют им по всему миру. Так российским оружием, в том числе и «Буком», владеют многие азиатские, восточноевропейские страны, в том числе и в Украине есть такие зенитные установки. Во-вторых, экспертизой точно, не установлено был ли самолёт сбит ракетой земля-воздух, или воздух-воздух. Как известно зенитные установки не оснащаются ракетами воздух-воздух. К тому же ракета попала вблизи кабины пилотов, что говорит о том, что скорее всего она была самонаводящейся, что опять же не свойственно установкам «Бук». Да и вряд ли ополченцы закупали бы подобные ракеты. Из авиации, у украинской стороны конфликта задействованы в основном вертолёты.

Версия ополченцев и России

По мнению ополченцев ДНР и России Боинг был сбит украинским истребителем СУ-25, вооружённый, предположительно израильскими ракетам «Питон». Эта версия тоже крайне далека от истины. Во-первых российская сторона не принимала участие в расследовании авиакатастрофы — её туда не допустили. А ДНР в принципе не имеет подобных специалистов. Поэтому версия о СУ-25 является предположением основанным, скорее всего на опыте войны в Абхазии, так как грузинская армия активно использовали эти истребители, модифицированные под израильские ракеты «Питон», для борьбы с российской авиацией.

Вот только украинской армии противостоит не российские регулярные войска, а ополченцы, у которых нет такой грозной авиации, бороться с которой стоит ракетами с самонаведением. К тому же до недавнего времени Израиль в принципе не поставлял Украине оружие, в надежде, что Россия сдержит своё обещание и не заключит военный контракт с Ираном. Поэтому «Питоны» Украина могла получить только от Грузии, да и сама технология подобной модификации истребителей принадлежит им. Вот только закупать такое грозное оружие Украине не целесообразно, да и денег на подобные закупки летом 2014 года особо не было. Во-вторых, есть неоспоримые доказательства, что украинской армии не было в зоне крушения Боинга.

Сведения о «тайном свидетеле» жёлтых газет, который видел, как украинский пилот взлетал с ракетами «Питон» на борту, а затем приземлялся без них, кажется не правдоподобной. Если бы такой человек был, ему бы Россия давно предоставила убежище, и он мог бы не опасаться раскрыть своё имя.

Реальные факты

На самом деле в крушении Боинга виноваты все. И именно поэтому международный трибунал до сих пор не состоялся, хоть как бы западный мир не был уверен в виновности ополченцев.

Виновата малазийская авиакомпании, которая была проинформирована о боевых действиях на Донбассе, и которой рекомендовали изменить маршрут своих лайнеров по более безопасной траектории. Другие авиакомпании последовали данному предупреждению, и их самолёты в этот день остались невредимы.

Виновата и Украина, так как большинство стран мира, в том числе Нидерланды и Малайзия не признают легитимность ДНР и ЛНР, как государств или прочих субъектов международного права. Поэтому именно Украина должна была обеспечить безопасность иностранного воздушного судна. Например, не рекомендовать изменять курс, а запретить пролёт в этой зоне, или связаться с лайнером, и донести до его экипажа информацию о необходимости изменения курса, если тот не услышал предупреждения. Но этого сделано не было.

Виновата Россия и ДНР. Если ДНР считает зону катастрофы своей территорией она обязана обеспечить на ней порядок и безопасность А, пока что, руководство непризнанной республики даже само себе не может ответить на вопрос сбивали ли ополченцы Боинг или нет. Потому как не знают, где и в какой момент времени находилась та или иная зенитная установка, а также кем и сколько ракет выпущена. Россия, же могла навести этот порядок, обязав ДНР отчитываться о применении оружия такого разрушительного действия.

Top